МБОУ ООШ с.Ягодное
с.Ягодное Данковского муниципального района Липецкой области
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще) 

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. 
        К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. 
        Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро¬вья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. 
          Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1.    Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр. 
    3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Пункт 1
    2. Пункт 2
    3. Пункт 3

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

     Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе

    У ребёнка формируются навыки для успешного восприятия новых форм общения, а также восприятия самого себя в изменившихся условиях – школьной среде и, соответственно, новое отношение к данной среде. В возрасте 5–7 лет ребёнок уже начинает осознавать, насколько соответствуют его возможности и желания его ожиданиям занимать определённое положение среди окружающих его людей. Подросший дошкольник уже сам понимает, что мало одного стремления к более «взрослому» и значимому положению в жизни. Дети начинают видеть необходимость в совершении поступков, которые будут значимыми, причём не только для них самих, но и для тех, кто рядом. Именно все эти качества старшего дошкольника будут очень кстати к моменту вступления в школьную жизнь.

    Психологическая готовность к обучению в школе

    Говоря о психологической готовности, подразумеваем зрелость психики ребёнка, ведь ему предстоит справляться со школьными нагрузками. Именно она станет основой для успешного обучения в новых условиях школьной среды.

    В психологическую готовность также включают мотивационную готовность – другими словами, наличие учебной мотивации, которая свидетельствует о психологической зрелости первоклассника.

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?

    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?

    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?

    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?

    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?

    6. Часто ли он участвует в драках?

    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?

    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?

    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?

    10. Спокойный ли у него сон?

    11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?

    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?

    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?

    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?

    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    - учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    - развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

    · развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

    · пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).

    · координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

    · развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

    · развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

    · развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

     Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

    Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

    - работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;

    - швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др. виды ручного

    - рисование в альбомах (карандашами, красками)

    - работа в специальных тетрадях (см. пособие «Наши прописи»).

    О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:

    - способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;

    - умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;

    - умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;

    - умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;

    - умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).

    Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается

    - собирать разрезные картинки;

    - собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;

    - дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;

    - различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;

    - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;

    - находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;

    - классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;

    - срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;

    - копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;

    - находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);

    - находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;

    - различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;

    - моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;

    - запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;

    - группировать по смыслу слова и запоминать их;

    - запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;

    - описывать предметы, находить их по заданным признакам;

    - определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;

    - задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике